Анализ конкурентов.

Перед разработкой любой маркетинговой стратегии, необходим анализ конкурентов. Это несложное маркетинговое исследование позволит выявить лидеров и определить свою позицию на рынке.

Наша компания проведет для Вас анализ конкурентов в любой сфере бизнеса.

Мы проведем для Вас комплексное маркетинговое исследование, которое позволит:

  • Выявить Ваших прямых конкурентов.
  • Оценить реально ли они являются Вашими конкурентами.
  • Узнать объем рынка, который совпадает у Вас с вашими конкурентами.
  • Понять совпадает ли целевая аудитория у Вас с вашими конкурентами.
  • Анализ сильных и слабых сторон ваших конкурентов.
  • Составление стратегии конкурентной борьбы.

Как провести анализ конкурентов.

taynuy-porupatelЗачастую анализ конкурентов ограничивается выявлением фирм, которые продают аналогичные товары и услуги. Но этого недостаточно, если вы решили вступить в конкурентную борьбу.

Предприятиям конкурентов необходимо расставить по приоритеты и определить слабые и сильные стороны противника.

Существуют методы конкуренции, которые напрямую зависят от места вашего предприятия в этом рейтинге.

 

Составление списка конкурентов.

Первым шагом в анализе конкурентов, будет подготовка их списка. Точно определите критерии, по которым будите составлять этот список. Ответьте на вопрос – кто мой конкурент? Например, выделите три пункта для оценки:

Совпадение товарного ассортимента

Совпадение доли рынка

Совпадение целевой аудитории

В первую очередь выпишите предприятия, которые на 100% совпадают с вашим по этим критериям. Затем предприятия с совпадением на 60%. А в конце списка предприятия, которые совпадают только по первому критерию (товарный ассортимент).

Присвойте каждому конкуренту свой ранг по каждому критерию. Например, товарный ассортимент совпадает на 80%, а целевая аудитория всего на 50%.

Выявление слабых и сильных сторон.

В этот же список добавьте слабые и сильные стороны конкурента. Например, Конкурент 1 тратит большой бюджет на маркетинг и проводит сильную рекламную кампанию. Или Конкурент 2 имеет большие склады, поэтому ему проще обеспечивать свой магазин товарами и регулировать ценообразование.

Укажите свои преимущества перед конкурентами. Отметьте красным преимущества конкурентов, которые вы не в силах победить. Занесите все эти данные в большую таблицу. Таким образом все данные анализа будут у вас в одном месте.

Проведение анализа.

А теперь проанализируйте ситуацию, ответив на следующие вопросы:

На каком месте рейтинга находится ваше предприятие? На какую ступень вы можете позволить себе подняться?

Какие ближайшие конкуренты и каковы их преимущества?

Какие меры вы можете предпринять, чтобы победить преимущества конкурентов? То есть, какое свое преимущество вы сможете противопоставить?

info-russia70Определите угрозы.

Не забывайте, что конкуренты будут предпринимать контрмеры и отстаивать свою позицию. Просто снизить цены на минимум недостаточно. Вы не сможете предугадать реакцию конкурента на 100%. Если он опустит цены еще ниже, что будет делать ваше предприятие?

Есть ли у вас пути к отступлению в случае проигрыша? Чем вы готовы пожертвовать, при этом минимизировав риск – потерять все?

Если вы нашли ответы на эти вопросы и уверены в достоверности собранных данных, смело переходите к следующему этапу — разработка маркетинговой стратегии.