Принятие решений.

Принятие решений покупателем перед приобретением того или иного товара — это самые основы маркетинга. Давайте проанализируем следующие ситуации.

1. Почему, если кому-то взбредет в голову громко сказать «мировой кризис», то остальные лихорадочно начинают продавать свои ценные бумаги на бирже?

2. Стоишь в пробке на перекрестке, все тихо — мирно ждут, когда включится, наконец, «зеленый» на светофоре, и пробка рассосется. Но как только кто-то первый в пробке начинает гудеть, так сразу все начинают ему подражать, включая и тебя, создав, таким образом, ужасную, никому не нужную какофонию.

3. Или можем вспомнить теракт 11 сентября 2001 года, когда после этой ужасной трагедии резко упало количество пассажиров авиалиний.

основы маркетингаНам кажется, вам уже становится ясно, в чем причина…

Причина в том, что люди принимают решения не на основании своей логики, а на основании своих чувств. А чувства очень часто отражают мнение большинства.

Почему покупатели не принимают рациональные решения о покупке?

Объяснение:

в ранней стадии развития человечества (100000 лет до до нашей эры) человек жил большими группами, стаями.

В те времена, во время охоты на мамонтов человек не мог противопоставить против командного духа свои личные желания. Представьте только, что тогда один из наших предков вдруг решил бы вместо жесткого мяса мамонта попробовать сочное кроличье мясо…

Стадный инстинкт до сих пор является определяющим в нашей жизни, мышлении и решениях. Это наше генетическое наследство.

Стадный инстинкт.

Рациональное мышление начало стремительно развиваться у человечества менее чем 10000 лет назад. Поэтому даже современный, рационально мыслящий человек настолько сильно зависит от этих генов, что все еще принимает большинство своих решений не на рациональном основании (хотя уже способен на это).

Если бы мы мыслили рационально, то при словах «мировой кризис», мы бы сначала проанализировали, действительно наши сбережения под риском или нет, мы бы подумали, нажимать на гудок в пробке или спокойно подождать, когда пробка рассосется.

А что касается 11 сентября, то мы знали тогда и знаем сейчас, что лишь на одном из 135000 рейсов случается ЧП, а среди автомобилей один из 6000 попадает в аварию…

Основы маркетинга

Использование информации.

Как использовать эту информацию для успеха своей компании? Наш совет таков: если хотите достичь слабых результатов в своих продажах и рекламных кампаниях, то обращайтесь к здравому смыслу людей.

Но если хотите достичь выдающихся результатов, то обращайтесь к чувствам людей!

Маркетинговые исследования показывают, что реклама имеет положительный эффект для бизнеса. Огромное количество рекламных роликов, которые день в день крутят по телеэкранам, забивают голову смотрящих так, что кроме массово рекламируемой продукции человек ничего более не замечает, он и не думает купить что-то другое, а чаще мыслит по шаблону.

Так и многое другое — сосед поставил окна из профиля Rehau (немецкий концерн, если быть честным, достаточно неплохой), но он не задается вопросом, что профиль занимает лишь 5% от общей площади окна, а все остальное это стекло, фурнитура, армирование и так далее, что очень немаловажно, но проще мыслить по шаблону, меньше затрат энергии и не важно, что потом ты получил то, что и у всех, и далеко не самое лучшее, и далеко не самое дешевое, массовое помешательство, паника, и мышления, действительно, корнями уходят очень глубоко.

И очень жаль, что люди отвыкают мыслить разумно.

Маркетинг в России

Хочется сказать, что в России люди, мыслящие «разумно», выделяются, отделяются. Их воспринимают в «штыки», то есть раньше таких казнили и сжигали как еретиков, убивали и в последующие времена. Для этого Россия не готова, хотя другие страны, применяя это, выигрывают во многом, спускаясь на землю скажем. Все компании в России стремятся монополизировать свою промышленность, основы маркетинга у нас не всегда работают, даже если ты будешь мыслить «супер разумно» — дают подзатылок….

Вы бы очень сильно удивились, если бы узнали, насколько часто предприниматели допускают дорогостоящие ошибки из-за незнания или забывчивости самых элементарных основ маркетинга, которые нам кажутся общеизвестными. Все со временем забывается или не понимается. Повторение – мать учения!