Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация

Что это такое вообще, поисковая оптимизация, когда надо применять и в чем ее достоинства и недостатки. Продвижение сайта в СПб обязательно должно включать в себя весь комплекс мер по поисковой оптимизации.

SEO

Поисковая оптимизация сайта (SEO – Search Engine Optimization) – это ряд мероприятий, проводимых с целью улучшения ваших позиций в поисковых машинах. Например, если у вас сайт по продаже компьютеров, было бы классно, если после запроса «купить компьютер» ваш сайт в Яндексе находился бы на первом месте.

Эти мероприятия позволяют добиться такого результата.

поисковая оптимизацияПоисковые машины ранжируют сайты в списке выдачи по определенным алгоритмам.

Эти алгоритмы держаться в строгом секрете. Однако хитрые оптимизаторы догадываются о факторах, которые положительно влияют на ранжирование сайтов и таким образом повышают свои места в списке выдачи поисковых систем по целевым запросам.

Есть огромное количество книг, сайтов и форумов по поисковой оптимизации. Есть также огромное количество людей, компаний, фрилансеров, занимающихся поисковой оптимизацией.

Дело – это не самое простое, особенно если у вас новый сайт. Нужно знать множество нюансов, стратегий и постоянно меняющихся правил.

Неправильная поисковая оптимизация

Если неграмотно оптимизировать свой сайт, то вас ожидают следующие опасности:

  • Вы просто потеряете свои деньги. То есть вы будете тратить средства, но из-за неграмотной оптимизации ваш сайт просто не поднимется на нужные позиции.
  • Вас забанят поисковые системы, и к вам больше никогда не придут посетители из поисковиков. Это может произойти при использовании «черных» или иногда даже «серых» методов оптимизации. Что такое «черные, серые и белые» методы – тема отдельной статьи.

Серые методы оптимизации

Сразу хочу сказать, что без «серых» методов в высоко конкурентных запросах вы просто не поднимитесь на приличные места. А «серые» методы – это риск.

поисковая оптимизация сайтаНапример, один из лидеров рынка поисковой оптимизации, компания «bdbd», попал недавно в нелепую ситуацию. Яндекс наложил на них санкции за не совсем честные методы оптимизации.

Так что, никто не застрахован от санкций.

Тем не менее, игра стоит свеч. При хороших работах по поисковой оптимизации на ваш сайт будет приходить очень много целевых посетителей. А это означает при прочих равных условиях – взрывной рост продаж.

Но ведь кроме поисковой оптимизации существует еще тысяча способов привести пользователей к себе на сайт?

Да это так. Но ничего более эффективного в плане привлечения новых посетителей, чем поисковая оптимизация, еще не придумано.

Преимущества и недостатки поисковой оптимизации

Однако у любой медали есть 2 стороны. Рассмотрим преимущества и недостатки поисковой оптимизации.

Преимущества поисковой оптимизации

  • Дешевизна. При правильном подходе.
  • Работает в течение долгого времени. Вы один раз оптимизировали, заплатили деньги, потом доплачиваете примерно в 2 раза меньше за то, чтобы ваш сайт не терял позиций. А посетители все приходят.
  • Лояльность посетителей. К результатам из списка выдачи поисковиков люди относятся лояльней, чем к контекстной рекламе, баннерной рекламе и т. д. Результаты из списка выдачи – это вроде бы не реклама
  • Если вы оптимизируете свой сайт по одному запросу, то ваши позиции по похожим запросам тоже начнут расти. То есть некоторые запросы вытягивают за собой другие запросы. В результате вы получаете очень много трафика.

Недостатки поисковой оптимизации

  • Долго. В среднем на то, чтобы вывести сайт по конкурентному запросу в первую пятерку уходит 3 месяца.
  • Это относится к новым сайтам. То есть быстренько сделать сайт, запустить его, прорекламироваться и собрать урожай – здесь не работает.
  • Опасность того, что вас забанят или изменятся алгоритмы поисковиков и ваши позиции рухнут.
  • Оплата НЕ за клики. То есть вы можете находиться на первой странице выдачи, вкладывать деньги, но по вашей ссылке просто не будет приходить народ. Такое тоже бывает.
    В контекстной рекламе, вы, например, платите за клики, то есть за посетителей.
  • Сложность. Поисковую оптимизацию надо планировать. И делать это надо очень грамотно. Составлять семантическое ядро, выбирать запросы, выбирать исполнителей, думать, как работать с трафиком и еще много, много всего…

Можно придумать еще кучу достоинств и недостатков, но это – не суть… Нас интересует сугубо практический смысл всей это истории.

Необходимости поисковой оптимизации

Поисковой оптимизацией заниматься надо, для того чтобы, шла раскрутка сайта . И делать это можно самостоятельно, а лучше поручить грамотным специалистам нашей компании.