Реклама в прессе

Реклама в прессе

Размещение рекламы в прессе практикуется всеми рекламодателями как возможность массового информирования населения. Таким образом производится охват довольно больших групп, поскольку читательская аудитория в любом регионе довольно обширная. Рекламу сегодня публикуют практически все печатные издания. Реклама в прессе встречается в книгах и альманахах, ее печатают газеты и журналы. Основным преимуществом печатной рекламы (рекламы в прессе) считается ее длительное воздействие. Часто газетные вырезки хранят годами, но с обратной стороны может находиться и рекламный блок, и объявления, и другой текст, например, рекламной статьи.

реклама в прессеЦентральная пресса позволяет охватывать практически все регионы России, поскольку центральные газеты и журналы читают во всех уголках страны.

Пресса не привязана ко времени выхода рекламы как радио и телевидение.

Пресса мало зависит от рейтинга в данный момент времени, потому что прочитать можно и позже. Если учесть, что есть специализированные газеты и журналы, рассчитанные на определенную читательскую аудиторию, например, для туристического бизнеса или для автолюбителей, то можно выбрать целевую аудиторию, предпочтительную для вашей рекламы. Из основных форм рекламы в прессе можно выделить графическую рекламу и текстовую.

Графическая реклама

реклама в прессеГрафическая реклама представляет собой целостное комбинированное подготовленное к печати изображение с применением графики (рисунков, фотографий и т. д.) и текста. Такая реклама более наглядно воспринимается читательской аудиторией и позволяет применять приемы воздействия на сознание потребителя размерами и цветовой гаммой. Выделить существенные детали рекламы (расставить акценты) и привлечь внимание можно многими приемами, которые знакомы и применяются нашими специалистами в области полиграфического дизайна.

Размещение графической рекламы в газетах и журналах может проводиться по площади или по рекламным блокам. Сегодня размещение рекламы по площади применяется редко, поскольку блочное размещение позволяет издателям более рационально использовать площади полос (страниц). Блочная реклама – наиболее оптимальный вариант размещения в прессе, поскольку рекламные блоки в различных изданиях приблизительно одинаковы по размеру. Небольшие колебания в размерах при размещении рекламы не существенны и не искажают рекламного объявления. В качестве единицы измерения применяется рекламный модуль.

Рекламный модуль

Рекламный модуль – это минимальная часть рекламы, которая может быть размещена в данном издании. Часто в качестве рекламного модуля выступает 1/64 часть печатного поля газеты. Все остальные рекламные блоки сводятся по площади к рекламному модулю. Например, рекламный блок в 1/4 полосы будет считаться как 16 рекламных модулей. Конечно, каждое издание имеет свои специфические требования и технические условия размещения, но чем больше рекламный блок, те меньше относительная стоимость рекламной площади. Кроме того, читатель на такие блоки обращает больше внимания.

Размещение рекламы в газетах связано еще и с рейтингами полос, рубрик и изданий в целом. Кроме того, реклама в прессе на первой и последней полосах имеют более высокую ценовую категорию, поскольку на них внимание обращают в первую очередь. В некоторых газетах применяется специальная доплата за статическое размещение рекламы в определенном месте. Такой прием как статическое размещение играет роль при длительных рекламных кампаниях, поскольку читатель «привыкает» икать рекламу именно в этом месте. Размещение рекламы в профильных или специализированных журналах, например «Журнал наука и жизнь, новости науки и жизни, технологические и научные достижения. » имеет свои преимущества по аудитории, но и отдельные требования по техническим параметрам. Стоимость рекламы в таких изданиях часто определяется рейтингом самого журнала и отдельных полос или рубрик. Хотя действенность рекламы в журналах, все-таки выше, охват аудитории несколько снижается. Это несущественно для специализированных товаров и услуг, но менее желательно, хотя и допускается, для товаров массового потребления.

К преимуществам рекламы в журналах относят ее красочность. Печать журналов, в отличие от печати газет, проводится на более качественной бумаге и с применением качественного оборудования. Это позволяет более полно передать графические эффекты, применяемые дизайнером. Кроме того, в журналах практикуется специальная доработка страниц, например, выборочная лакировка или ароматизация (для парфюмов), а так же есть возможность распространения пробных экземпляров продукции. Практика показывает, что наибольшим эффектом обладают размещение графических блоков во всю полосу для журналов и 1/2 – 1/8 часть полосы для газет. Причем для газет статическое размещение рекламы в нижней правой части полосы или разворота (2-х страниц в развернутом положении) повышает эффективность рекламы на 18 – 32 % с преимуществом в сторону разворота (нижний правый угол разворота на 15 – 20 % эффективнее, чем на полосе).

Текстовая реклама

В качестве текстовой рекламы могут быть использованы как объявления, так и рекламные текстовые материалы (статьи, интервью, обращения специалистов и т. д.). Рекламные текстовые объявления – наиболее простой способ рекламы в газетах. Часто размещение рекламных объявлений применяют без консультаций специалистов, что ведет к снижению эффективности такой рекламы. Грамотная подача текстового объявления способна повысить его эффективность в 2 – 6 раз, поскольку правильная постановка фраз, доступность текста и его логичность часто нарушается непосредственно в издательствах. Составленное нашими специалистами текстовое рекламное объявление не проходит дополнительного редактирования в издательствах, а подается «As Is» (как есть). Это позволяет добиться адекватного восприятия и эффективности рекламы, подаваемой через наше агентство.

рекламаТекстовые рекламные материалы размещаются на страницах газет (преимущественно) и журналов на специальных условиях, поэтому размещение таких материалов в сочетании с графическими блоками оговаривается отдельно. Результаты исследований, проведенных нами и другими организациями, показывают высокую эффективность рекламных статей и «интервью со специалистами». Возможно размещение материала на смежную тему и применение блока графической рекламы. Такая форма наиболее эффективна, поскольку «покупатель делает выбор» не на основании прямой рекламы, а «по собственным убеждениям». Как вы понимаете, эти убеждения были ему «предложены» в рекламной статье или интервью.

Реклама в прессе

Реклама в прессе должна разрабатываться исключительно с привлечением специалистов (копирайтеров), имеющих опыт в разработке рекламных текстов на различные темы, обладающих знаниями и опытом в психологии, маркетинге и социологии. В последнее время разрабатывается и начинает апробироваться новая схема размещения рекламы в прессе. Так же как на радио и телевидении, возможно, некоторые издания, имеющие высокий рейтинг, перейдут частично на размещение рекламы по GRP. Хотя разработки и выяснение рейтингов в этом направлении ведутся, размещение блочной рекламы и текста не потеряет своей актуальности в силу специфики полиграфических изданий. Спонсорство в прессе применяется достаточно редко. Чаще крупные рекламодатели или корпорации склонны покупать издания полностью, получая приоритетное право на размещение рекламы. Покупка газет и журналов – ситуация довольно редкая, особенно в отношении рейтинговых изданий. Многие газеты и часть журналов имеют собственные интернет-ресурсы для размещения материалов и части рекламы. Реклама в таком виде рассматривается в разделе размещение интернет-рекламы, поскольку условия ее реализации на сайтах изданий оговаривается отдельно.