Рекламные технологии.

Существует известная поговорка- «Сколько людей — столько и мнений», но этот принцип имеет огромное количество исключений. Как так получается, что мы скорее поверим первому прохожему в магазине, посоветовавшему нам определенную марку продукта, но не продавцу-консультанту. В этом и состоит наука позволяющая рекламные технологии превратить в технологии рекламы.

tehnologii reklamyЕще один хороший пример — растворяемая в воде втулка от туалетной бумаги. Сама по себе бумага осталась точно такая же , но продажи ее выросли только из-за того что произошло обновление. По большому счету растворяемая втулка -это довольно сомнительное удобство. Выкинуть обычную втулку не составляет никакого труда. Тут скорее всего играет роль то, что клиент видит, что продукция данной фирмы обновляется. На подсознательном уровне клиент хочет покупать продукт свежий, новый, современный.

Почему рекламируя один и тот же товар на протяжении десятков лет, не изменяя его состав и корпоративный имидж, хороший промоутер постоянно обновляет, например, дизайн этикетки, как в Кока-коле. Многие скажут, что тут имеет место быть всемирно известный раскрученный бренд. Но в бренде ли все дело? Давайте подумаем, что будет, если Кока-кола перестанет тратить огромные деньги на рекламу? Компания понесет значительные убытки, покупать газировку будут все меньше и меньше.

Реклама — это двигатель, который должен постоянно работать. Существует огромное количество вариантов рекламы и рекламных компаний. Первые два места поделят между собой телевидение и интернет и уже потом будет любая наружная и прочие варианты рекламы. Почему телевидение и интернет? Потому что они тесно связаны с отдыхом, общением , любознательностью и развлечениями человека.

Качество рекламы.

Одним из главных вопросов, которым занимаются психологи, исследующие потребительский спрос, его причины и стимулирование, является исследование качества рекламных мероприятий, их влияние на спрос. Можно просто спросить человека:

— что он думает по поводу товара;
— как изменилось его отношение к товару до демонстрации и после,
— как следует представить товар потребителю.

Однако при таком подходе велика вероятность большого количества ошибок, связанных с выбором целевой группы потребителей, которым предлагается товар.

Технологии рекламы довольно широки, рассмотрим некоторые из них:

Облегчение вспоминания. Наиболее часто используемой является методика облегчения вспоминания, основанная на том, что человеку предлагается вспомнить увиденную или услышанную рекламу на товар. Через какое-то время после восприятия рекламы с ним связываются и просят рассказать о том, что он увидел в рекламном материале, положительное или отрицательное отношение он испытывает к данному товару. Могут задаваться наводящие вопросы. Однако даже если человек воспроизводит то, что связано с рекламой – это не значит, что он хочет купить товар.

Узнавание. Не менее известный способ оценки эффективности рекламы — узнавание. После того как человек узнал о рекламе ему предоставляется ее копия. Пользуясь которой он должен вспомнить, что видел ранее, где узнал о рекламе, какое отношение к товару. Однако в данной методике, как показывают исследования, велика вероятность того, что человек скажет неправду о том, что видел рекламу ранее. В ряде случаев при опросе люди говорили, что видели рекламу, которая на самом деле не была выпущена в эфир.

Физиологические измерения. Эта методика имеет в своей основе специфику телевизионной рекламы, которая создается, в том числе, для воздействия на эмоции людей. Данный факт подтверждается в ходе исследований, в которых 49 людям демонстрировались рекламы разных товаров и услуг. Оценивание проводилось с помощью рейтинговой системы и эмоциональных изменений исследуемых. А затем применялась методика «узнавания». В ходе просмотра рекламы применялся метод электромиографии, который предполагает, что оценка эмоциональных изменений имеет прямую зависимость от изменения лицевых мышц. И соответственно, чем сильнее эмоциональная реакция исследуемого, тем эффективнее реклама.

Методы увеличения продаж.

Методы изучения продаж. В ходе оценки эффективности рекламы возможно применение такого критерия, как увеличение продаж. И при условии применения тестирования продаж возможно точное определение эффекта от рекламы. Суть методики состоит в следующем: выбирается определенный населенный пункт, город, территория. Затем определяется «контрольный» населенный пункт, максимально похожий на него по структуре потребительского рынка. При этом в тестируемом населенном пункте проводится реклама, в «контрольном» — нет. И если результат сравним, то изменение продаж будет результатом рекламных мероприятий. При этом исследуется потребительская активность. Однако есть определенные недостатки такого метода. Это достаточная затратность, с точки зрения времени, метод, при большом количестве исследуемых. Кроме того, отсутствие рекламы в «контрольном» населенном пункте делает товар неконкурентоспособным.

Возврат купонов. Данная методика применяется для рекламы, размещенной в печатных СМИ. Эффективность оценивается по тому, как читатели возвращают купоны, которые дают возможность на приобретение товара со скидкой или бесплатно. Данные купоны будут свидетельствовать о наличие реального спроса на товар, проявлением интереса потребителя к товару. Возврат купона свидетельствует об эффективности рекламы, а скидки на товар помогут потребителю решиться в приобретении товар. Однако если возврат купона подкрепляется обещанием дополнительного вознаграждения, то велика вероятность что вернут купон те люди, которые не заинтересованы в приобретении рекламируемого товара.

В США большое количество людей пользуется купонами для приобретения товаров. Это подтверждает опрос, показавший, что 9 из 10 человек использовали за полгода хотя бы один купон. Однако большое количество купонов остается не востребованным. Точных данных об их количестве нет, однако, исследователи предполагают, что с развитием интернета и информационных технологий все изменится. Появилась возможность скачать распечатать купоны дома, получать уведомления об акциях и скидках товаров и услуг по электронной почте. Как только указанный способ распространения купонов станет популярным, многие компании смогут сэкономить на определенной целевой аудитории, которой проще распечатать дома купон, чем приобретать печатное издание. И как результат – количество купонов, использованных потребителями, увеличится.