Маркетинговый план.

Открытие любой фирмы требует тщательного планирования и расчетов, как прибыли, так и убытков при различных (благоприятных или нет) ситуациях на рынке. Если все складывается успешно, то рано или поздно выработка продукции предприятием растет, и владельцы фирмы задумываются о расширении сферы сбыта посредством выхода из «домашних» рамок. Выход компании в регионы требует затрат, и чтобы эти затраты окупились и принесли прибыль необходимо провести маркетинговое исследование.

Модули плана маркетинга для выхода в регионы.

Выход в регионы обычно требует планирования маркетинга.

выход компании в регионыМы предлагаем следующие модули плана маркетинга выхода в регионы, которые Вы можете заказать в комплексе или отдельно (в идеале план маркетинга представляет собой единый целостный документ):

— Маркетинговое исследование РФ в разрезе регионов с целью выбора приоритетных областей для выхода компании.

— Полный анализ рынков выбранных регионов (бизнес-среда, конкуренты, поставщики, потребители) с целью разработки программы вывода компании.

— Ассортиментная политика (какими должны быть основные качества выводимых в регионы продуктов).

— Ценовая политика (какую цену установить на продукт с тем, чтобы достичь желаемой цели его вывода).

— Политика дистрибуции (разработка системы продаж продукта — каналы продаж, взаимоотношения с дилерами и филиалами, территориальная система дистрибуции).

— Политика продвижения (разработка наиболее действенной и наименее затратной политики продвижения – реклама, PR, другие средства продвижения в каждом регионе).

Продвижение товара на рынке.

Продвижение любого нового товара на российский рынок требует составления маркетингового плана, включающего такие вопросы, как затраты на продвижение, целевую аудиторию и многое другое. Обычно за составлением такого плана производители или дилеры обращаются к специалистам по маркетингу.

Маркетинговый план продвижения

Анализ рынка

Любой товар имеет свой рынок, ограниченный регионом и целевой аудиторией. Необходимо провести его исследование и получить не только фотографию рынка в его текущем состоянии, но и понимание тенденций его развития.

Необходимо выяснить:

Объем рынка для данного продукта, насыщенность рынка аналогами;

  • Предполагаемый уровень спроса на новый продукт;
  • Наличие конкурентов их возможности.
  • Также необходимо провести бенчмаркинг или анализ успешных стратегий конкурентов.

Анализ целевой аудитории

При проведении анализа необходимо установить:

Возраст и пол потенциальных покупателей;

Их уровень финансовой состоятельности;

Семейное положение;

Регион проживания.

Определив портрет своего покупателя, нужно разработать метод его захвата, вынуждающий его совершить покупку.

Анализ потребностей клиента

Любое новое приобретение должно решать какую-то задачу, стоящую перед потенциальным клиентом. Поэтому необходимо провести исследование своего продукта и выявить, какие именно потребности и проблемы клиент может решить, совершив покупку. При этом надо учитывать, что метод социологических опросов клиентов работает не всегда. О настоящих, волнующих их вопросах, респонденты чаще всего умалчивают. Поэтому целью исследование должно стать выявление истинных проблем и целей клиента.

Структура коммерческого предложения

Ни один продукт не выйдет на рынок успешно без дополнительных бонусов для клиента. Выход компании в регионы тут не исключение. Поэтому необходимо сформировать их пакет, в который, как минимум, входят:

Гарантия и техподдержка;

Скидки и кредиты.

Достижение точки безубыточности

В конце работы над планом нужно определить время, за которое продукт полностью окупиться. Для этого нужно просчитать:

  • Затраты на рекламу и продвижение товара;
  • Примерный период окупаемости;
  • Ожидаемые доходы с учетом налогов и непредвиденных расходов.

Последним этапом работы над планом будет нахождение так называемых «якорей», замедляющих процессы роста.

Если у Вас планируется выход компании в регионы, закажите у нас маркетинговое исследование, на основе которого мы для Вас составим маркетинговый план продвижения товара или услуг на рынках в любых регионах России.